Академическое письмо в научной коммуникации

Повышение квалификации
2019
  • 2019
  • 2020
  • 2 сентября11 сентября
О программе
Программа имеет своей целью качественное изменение приобретённых ранее профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации в сфере академического письма и создающих условия встроиться в научную парадигму, создать свой профиль учёного в наукометрической системе
Трудоемкость обучения: 72 час(ов)
Для кого:
По окончании обучения выдается: Удостоверение о повышении квалификации
    Программа имеет своей целью качественное изменение приобретённых ранее профессиональных компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации в сфере академического письма и создающих условия встроиться в научную парадигму, создать свой профиль учёного в наукометрической системе:
  • способность обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения;
  • способность формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и практической деятельности;
  • способность разрабатывать научно-техническую, проектную и служебную документацию, оформлять научно-технические отчёты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований;
  • способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
  • способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой).
  • В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

    слушатель должен знать:
  • особенности обобщения, анализа, восприятия информации, постановки целей и выбора путей ее достижения;
  • особенности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  • слушатель должен уметь:
  • выстраивать общение с коллегами, работать в коллективе;
  • вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты;
  • критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
  • составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию, чтобы встроиться в научную парадигму своей специальности;

  • слушатель должен владеть:
  • способностью осознавать социальную значимость своей профессии, иметь высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности;
  • многообразием социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей, средств и способов культурных и научных коммуникаций;
  • правилами работы с аналитическими базами данных (Scopus и др.).
Жанры академического письма. Речевая норма и культура письменной научной речи

  • Понятие «академическое письмо». Цели и задачи отечественных и зарубежных центров академического письма
  • Пути приобщения начинающих исследователей к научному дискурсу. Особенности научных статей в международных журналах
  • Академическое письмо как дисциплина профессионального цикла. Пути переориентации сформированных навыков и компетенций в академические
  • Понятие о дискурсе, об «авторском голосе» и «авторской идентичности». Структура и основные единицы научного текста. Содержательные, структурные и языковые особенности вторичных научных тестов
  • Лексические нормы научного текста. Морфологические нормы научного текста
  • Синтаксические нормы научного текста. Этикетные речевые формулы. Виды этикетных речевых формул

  • Совершенствование навыков создания академического текста

  • Нормы этикета в определенном жанре академического текста. Стили цитирования в научном тексте
  • Оформление научного текста, оснащенного формулами, таблицами и рисунками. Оформление внутритекстовых ссылок в научном тексте
  • Место приложений, примечаний и сносок в научном тексте. Особенности библиографического описания в научном тексте
  • Стили цитирования в научном тексте. Этика научного письма
  • Формирование критической компетенции исследования. Пути подготовки статьи в формате иностранных научных журналов
  • Приобретение навыков саморедактирования собственной статьи. Особенности создания заголовка и аннотации научной статьи. Некоторые особенности научной переписки
  • Сроки обучения:
    2 сентября – 11 сентября
    • 2 сентября – 11 сентября
    Подать заявку на обучение
    Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
    Спасибо!

    Ваша заявка отправлена
    Мы скоро свяжемся с вами!

    Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
    Спасибо!

    Ваша заявка отправлена
    Мы скоро свяжемся с вами!